Hyperloop: как устроен вакуумный транспорт будущего

Hyperloop: как устроен вакуумный транспорт будущего

В ноябре 2020 года двое добровольцев залезли в небольшую капсулу и на большой скорости пронестись по стальной трубе, совершив тем самым первое путешествие на сверхбыстром транспорте будущего. Как вы уже догадались, речь идет о Hyperloop Илона Маска. Разбираемся, как это устроено.

Тоннели без рельс

Из стали и бетона строится тоннель – по нему будут перемещаться аэродинамические алюминиевые пассажирские капсулы со скоростью до 1200 км/ч (это в теории). Никаких привычных рельс! –  этот вид транспорта перемещается в пространстве не касаясь земли. Все как в фильмах про будущее: капсула «парит» над внутренней поверхностью трубы. Это возможно благодаря технологии магнитной подушке. Это позволяет не тратить энергию на преодоление силы трения, и капсула развивает гораздо большие скорости. Кстати, это не первое применение подобной технологии: похожий принцип работы у Шанхайского маглева.

3OeFhfxldowD4mq4mre9y3qnyb3sB4uikZeeaY2PKgI.jpg

Согласно проекту, в трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление капсул.

Как же двигается капсула

Никаких жужжащих моторов, или реактивных двигателей! Вакуумные насосы выкачивают воздух из трубы и тем самым заставляют капсулу двигаться.

Virgin-Hyperloop-1a-1024x555.jpg

Представьте последнюю каплю напитка, которую вы всасываете через трубочку. Таким же образом капсула Hyperloop будет двигаться из точки А в точку Б. 

Тот факт, что из трубы с большой скорость высасывают воздух, никак не повлияет на пассажиров: каждая капсула герметична и автономно обеспечивает пассажиров кислородом.

Сколько стоит

По словам Маска, Строительство линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско обойдется в 6 миллиардов долларов. Путешествие займет 30 минут (сейчас на самолете – 1 час 15 минут, на поезд – 10 часов). Капсулы на 28 человек будут отправляться с интервалом в 30 секунд.

Билет в один конец будет стоить 20 долларов.

Однако в компаниях, непосредственно занимающихся разработкой этой технологии, считают, что еще рано говорить о стоимости. Цифры могут быть выше в несколько раз.

08hyperloop1-videoSixteenByNineJumbo1600.jpg

На фото: Тестовое испытание Hyperloop. Первыми двумя пассажирами капсулы XP-2, названной Pegasus, стали технический директор и соучредитель Virgin Hyperloop Джош Гигель и руководитель отдела обслуживания пассажиров Сара Лучиан. Капсула разогналась до 172 км/ч

Кто воплощает эти смелые идеи

Сразу несколько компаний занимаются разработкой этого транспорта будущего. Среди них Virgin Hyperloop One, HTT и TransPod. Каждый разрабатывает свой набор технологий, но основная идея остается неизменной. Сам Маск заявил, что он слишком занят, чтобы участвовать в разработках, но полностью от проекта он не отстранился. Так, он получил разрешение на строительство нескольких тоннелей в США.

Кстати, еще в далеком 1909 году российский ученый Борис Вейнберг предложил теоретическую модель вакуумного поезда, однако воплощению его идей помешала политическая обстановка в мире.