«Байкал: скорость и лед»: рекорды скорости на Байкальской миле

«Байкал: скорость и лед»: рекорды скорости на Байкальской миле

12 июня в 10:45 (мск) в эфире телеканала Discovery премьера — новый фильм «Байкал: скорость и лед» от создателей проекта «Русские кастомы». Знакомим вас с новыми командами «Байкальской мили», которые должны соорудить уникальный и эффективный транспорт для гонок по озеру, чтобы достичь головокружительной скорости и поставить новые рекорды.

Команда EMP Polytech

_ABD9348.jpg

Инженерно-спортивная студенческая команда Московского политехнического университета

Транспорт: собранный вручную Электромотоцикл MIG R. Особенность — батарея, которая в полтора раза мощнее Tesla Model S.

Цель: 210 км/ч

В 2019 году команда установила рекорд в 105 км/ч на электробайке MIG V, за рулем которого была дважды вице-чемпион ралли «Дакар» Анастасия Нифонтова.

В 2020 году команду представляет пилот Михаил Михин, который в 2019 году разогнался на льду на мотоцикле Suzuki GSX1300R HAYABUSA до 234,5 км/ч.

Команда BMW ICE TEAM

_ABD7722.jpg

Евгений Пятигорский и Роман Солдатов

Транспорт: модифицированный мотоцикл BMW K1600GT 2019

Цель: 300 км/ч

В 2019 году на первой «Байкальской миле» у команды разорвало колесо на скорости 250 км/ч. На скорости, диаметр колеса увеличился на 8 см и центробежная сила растянула колесо. Шипы начали цепляться за маятник, и колесо порвало вдоль на две части. 

После этого парни поставили себе цель первыми в истории выйти за 300 км/ч на льду. К гонке 2020 года они спроектировали новые шипы из титана весом 4 грамма. 

Команда Тетива

_ABD9390.jpg

Конструктор Вениамин Ульяновский (71 год) и пилот Сергей Дашевский (65 лет)

Транспорт: веломобиль-стримлайнер «Тетива Байкал», который построили специально для «Байкальской мили». 

Цель: 80 км/ч

Стримлайнер — это обтекаемое транспортное средство. Для того чтобы избежать сопротивления ветра, веломобиль имеет форму капсулы, внутри которой лежит гонщик. Веломобиль работает только за счет мускульной силы человека, как любой велосипед.

Первые веломобили появились в начале XX века. На велосипеды стали устанавливать пластиковые обтекатели для уменьшения сопротивления воздуха. Сиденье гонщика сделали полулежачим. В таком виде веломобиль оказал серьезную конкуренцию велосипеду — он мог развивать скорость до 130 км/ч.

В 2012–2013 годах команда поставила абсолютный российский рекорд скорости 106 км/ч в штате Невада, США. По факту, веломобиль — это обычный велосипед, только в капсуле и с лежачим сиденьем. Получается, что пилот на велосипеде проехал 106 км/ч!

Конструктор Вениамин Ульяновский строит веломобили-стримлайнеры более 40 лет. А Сергей Дашевский занимается веломобилями с 1989 года и успел поучаствовать во множестве соревнований, в том числе два раза стать чемпионом СССР по гонкам на веломобилях и девять раз — чемпионом мира.

_ABD9341.jpg

Дашевший сконструировал удивительный велосипед: его длина всего 8,4 сантиметра. Двухколесная «блоха» легко умещается на ладони, но при этом демонстрирует рабочие характеристики — на ней можно ездить, держась за руль и крутя педали.